Особенности оценивания учащихся начальных классов в контексте актуализации содержания образования

Авторы

  • С. Абильдина

DOI:

https://doi.org/10.31489/2021ped1/13-18

Ключевые слова:

assessment, criterion assessment, formative assessment, summative assessment, assessment criteria, learning outcomes, feedback, content of educatio

Аннотация

В статье рассмотрен вопрос о переходе казахстанского среднего образования на обновленное содержание, раскрыты основные категории обновленной системы оценивания: оценивание, критериальное и формативное оценивание. Одной из целей оценивания является формирование и поддержание мотивации учащихся к целенаправленному учению. Внедряемая система критериального оценивания направлена на развитие учащегося, повышение его мотивации к обучению. Важной становится роль формативного оценивания, критериев оценивания, обратной связи для каждого ученика и его родителей. Авторы формулируют ряд особенностей внедрения формативного оценивания результатов обучения учащихся начальных классов. В статье представлены результаты анкетирования по выявлению уровня учебной мотивации учащихся начальных классов в условиях реализации критериального оценивания. На основе теоретического анализа источников, результатов проведенного анкетирования авторами сделаны определенные выводы. Они считают, что формативное оценивание, проводимое в начальных классах, направлено на работу с каждым учеником, выявление достижений младших школьников и определение уровня сформированности навыков, умений, а также систематическое измерение образовательного прогресса учащихся, которое позволяет более точно и объективно оценивать достижения каждого ребенка, способствует росту ребенка, учитывая интересы и способности ученика.

Загрузки

Опубликован

2021-03-30

Выпуск

Раздел

ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ