Бенчмаркинг как эффективный инструмент в управлении качеством образовательного процесса технического университета
DOI:
https://doi.org/10.31489/2021ped1/19-25Ключевые слова:
: бенчмаркинг, интернационализация, высшее образование, технический университет, международный опыт, образовательные программы, академическая мобильность, университетпартнер, контроль качества учебного процессаАннотация
В статье рассмотрены проблемы и перспективы использования бенчмаркинга как инструмента решения проблем качества образовательного процесса технического университета. Настоящее исследование осуществлено в ходе реализации проекта «Развитие потенциала интернационализации технического вуза посредством цифровых технологий обучения», утверждённого по приоритету «Научные основы «Мəңгілік Ел» (образование XXI века, фундаментальные и прикладные исследования в области гуманитарных наук)» по грантовому финансированию для молодых ученых на 2020–2022 гг. В рамках Проекта бенчмаркинг был выбран в качестве основного инструмента с целью эффективного внедрения интернационализации в Карагандинском техническом университете. Авторами раскрыто основное содержание понятия «бенчмаркинг», представлены цель, научные методы и потенциал Проекта, рассмотрены основные виды, принципы и фазы бенчмаркинга. В соответствии с целью Проекта за основу исследования был выбран метод конкурентного бенчмаркинга. В качестве вуза-конкурента выбран Тюменский индустриальный университет, по причине сходства систем высшего образования постсоветских стран. При сравнении и анализе возможностей бенчмаркинга были рассмотрены следующие ключевые аспекты: содержание образовательных курсов, образ мышления студентов и преподавателей, использование доступных ресурсов и контроль процесса обучения.