Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра
DOI:
https://doi.org/10.31489/2021ped1/33-40Ключевые слова:
психолого-педагогическое сопровождение, аффективная патология, эмоциональный и интеллектуальный опыт, коррекционное воздействие, дети с расстройствами аутистического спектра, социально-бытовая адаптация.Аннотация
Сегодня аутизм — это широко распространенная и важная социальная проблема, которая затрагивает детей с одинаковыми проблемами развития, но с разными вариантами их преодоления в процессе обучения. Это то, что объясняет концепцию аутизма как набора расстройств аутистического спектра. Дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) представляют собой полиморфную группу, которая отражается на их психоло-педагогической характеристике, что затрудняет социальную адаптацию. В психолого-педагогическом отношении дети с РАС выделены в особую группу, поскольку взаимодействие строится иначе в связи с нарушениями коммуникации. Во многих случаях у пришедших в школу детей с РАС оказывается несформированным стереотип учебного поведения. Для успешного освоения программного материала у детей с РАС необходимо формировать учебные стереотипы, на основании которых строится школьное обучение. Дефицит в формировании самых необходимых навыков может привести к более длительному периоду адаптации ребенка к школе и к трудностям в усвоении программ. В статье рассмотрена проблема разработки программ психологопедагогической помощи ребенку с РАС при включении в процесс школьного обучения.