Особенности формирования инновационного кадрового потенциала в условиях развития экономических интеграционных процессов
DOI:
https://doi.org/10.31489/2021ped1/41-50Ключевые слова:
интеграционный процесс, национальная инновационная система, образовательный кластер, глобальный инновационный индекс, кадровый потенциал, элита науки, профессиональные навыки, подготовка специалистов, индустриально-инновационное развитие, подготовка инновационных кадровАннотация
Процесс формирования инновационно-ориентированного кадрового потенциала в русле эффективных результатов как для мирового экономического сообщества, так и для системы образования на основе повышения качества подготовки кадров, интернационализации образования и кооперации учебных заведений, в своей направленности на потребителей образовательных услуг, возможен при создании консорциумов вузов и национальных исследовательских университетов с учетом положительного зарубежного опыта. В статье отмечено современное состояние системы образования и, в целом, подготовки кадров в Казахстане, ее незначительная оторванность от реальных потребностей социально-экономической системы, а также недостаточная взаимосвязь с научной сферой деятельности. Тем не менее, на основе дифференциации были представлены примеры успешной реализации Государственных программ развития образования в Республике Казахстан, направленные на повышение конкурентоспособности образования и развитие человеческого капитала путем обеспечения доступности качественного образования для устойчивого развития экономики, а также подчеркнуто, что глобальные изменения в экономической и политической жизни страны приведут к появлению новых социально значимых ориентиров в системе образования. На основе использования интеграции с точки зрения эффективности действующих соглашений по Евразийскому экономическому союзу определен ряд проблем, требующих решения в обеспечении качества человеческого капитала. По мнению авторов, это приводит, в свою очередь, к важности измерения потенциальных рисков, а также к связи с качественными и количественными факторами развития системы образования и системы подготовки кадров.