Потенциал вуза в Сохранение и приумножение н программы «Рухани жаңғыру»
DOI:
https://doi.org/10.31489/2021ped1/51-56Ключевые слова:
ценности программы «Рухани жаңғыру», вуз, студенческая молодежь, глобализация, идентичность, казахстанская, национальная, молодое поколениеАннотация
Сохранение и приумножение национальных ценностей — такова основная цель работы по реализации программы «Рухани жаңғыру». «Рухани жаңғыру» — новый этап в историческом развитии современ ного Казахстана. Модернизация общественного сознания каждой личности предполагает пересмотр молодыми людьми отношения к себе с целью достижения успехов в профессиональной деятельности и закрепления своей конкурентоспособности. При этом важно сохранить весь положительный опыт, который копился веками, особенности народа и страны, и в этом процессе системообразующую роль играет образование. На сегодняшний день в Казахстане остро стоит вопрос продвижения ценностей в студенческую среду, выработки у молодежи ощущений сопричастности к настоящему и прошлому Родины, ответственности за ее будущее, но не до конца раскрыт потенциал образотельного пространства в реализации этого процесса. В условиях измененного образовательного пространства этих государств актуальным является процесс формирования нового поколения социально активных, ответственных за развитие и сохранение духовных ценностей молодых граждан, обладающих всеми ценностями, выдвигаемыми государствами. С целью определения исходного уровня сформированности и ценностных установок «Рухани жаңғыру" у казахстанских студентов был проведен онлайн-опрос среди студентов и преподавателей казахстанских вузов посредством использования Гуглформы. Значимость данного мероприятия заключалась в возможности констатации исходного состояния сформированности ценностных установок программы «Рухани жаңғыру» у казахстанских студентов. В свою очередь, эти результаты станут исходной позицией для определения контента продвижения ценностных установок «Рухани жаңғыру» в казахстанских вузах. Анкетирование подтвердило необходимость активизации процесса социализации студентов. Замысел авторской идеи опроса лежит в обеспечении системности воспитательного процесса через его интеграцию в содержание учебных дисциплин. В этом аспекте продвижение ценностей программы «Рухани жаңғыру» в студенческой среде нуждается в поиске методологических решений и стратегий, которые являются предметом дальнейшей работы в рамках проекта. Ожидаемый эффект будет способствовать продвижению ценностей «Рухани жаңғыру» в студенческой среде.