Рейтинг как показатель оценки качества деятельности преподавателя
DOI:
https://doi.org/10.31489/2021ped1/57-65Ключевые слова:
анкеты для определения рейтинга преподавателя, оценка качества преподавания, кредитно-рейтинговая система, качество обучения, образование, услуги, мотивационная деятельность, профессиональный уровень.Аннотация
В статье рассмотрены некоторые аспекты качества предоставляемых образовательных услуг. Проведен анализ процесса, выявлены проблемы в области преподавания физико-математических дисциплин, предложены пути решения проблем в условиях функционирования кредитной системы обучения студентов. Введение кредитной технологии обучения позволило стимулировать познавательную деятельность студентов, усилить мотивацию и повысить их академическую мобильность. Выявлено, каким образом можно усилить мотивационную деятельность другой ключевой фигуры образовательного процесса — преподавателя. Между тем, существующая в настоящий момент в Казахстане система оплаты труда преподавателей вузов, основанная на учёте стажа работы, занимаемой должности, с доплатами за ученую степень, не стимулирует преподавателей к постоянному повышению своей квалификации. С другой стороны, величина оклада не способствует высокому престижу в обществе этой сложной и требующей подлинного педагогического мастерства профессии. Ведь качество профессорско-преподавательского состава — это и качество полученных учащимися знаний. В условиях кредитно-рейтинговой системы не только студенты зарабатывают кредиты, но и педагоги должны доказывать и повышать свою квалификацию, которая оценивается набранным рейтингом.