Особенности совместной работы школы с организациями дополнительного образования на разных исторических этапах
DOI:
https://doi.org/10.31489/2021ped1/66-72Ключевые слова:
музей, школа, образовательные музеи, школьные музеи, взаимодействие учреждений, учебная среда, учебный процессАннотация
В статье рассмотрено взаимодействие музея и школы с ранних веков до наших дней. Авторами подробно описана совместная работа музеев и школ в развитых странах и проанализирован их опыт ведения такого сотрудничества. Перечислены проблемы взаимодействия музея и школы и особенности взаимодействия на разных исторических этапах. Авторы, предлагая перспективные модели сотрудничества, пытаются найти ответы на вопрос: «Как решается проблема музея и школы за рубежом?». Работа музеев со студентами подробно обсуждалась, то есть работа с дошкольниками, младшими, средними и старшими школьниками. Изучены особенности опыта работы организации дополнительного образования с учащимися младшего школьного возраста. Авторы дали классификацию музеев образовательных учреждений: университетских, школьных и педагогических музеев. Кроме того, рассмотрены педагогические музеи в период зарождения и процветания, эволюции педагогических музеев, музеев истории образования и детских музеев; отмечены преимущества педагогических музеев в США и России и дальнейшие перспективы партнерства музея и школы