Вопросы формирования акмеологической компетенции будущих учителей иностранных языков в условиях вуза
DOI:
https://doi.org/10.31489/2021ped1/73-78Ключевые слова:
акмеологическая компетенция, трехъязычное образование, будущие педагоги, личностно-профессиональный рост, саморазвитие, самореализация, самосовершенствование, раскрытие личностных качеств.Аннотация
В статье рассмотрена степень сформированности акмеологической компетенции у будущих педагогов иностранных языков, так как она, как показывают исследования ученых в этой области, играет важную роль в становлении личностно-профессиональных качеств будущего педагога, а также в его саморазвитии в течение всей профессиональной жизни. Обоснована необходимость политики трехъязычного образования, для осуществления которой очень важны такие личностные качества, как саморазвитие, самореализация и самосовершенствование. Приведено определение понятия «акмеологическая компетенция» и проведено исследование по выявлению уровня знания будущих педагогов об этом понятии. В результате исследования авторами сделаны выводы о том, что большая часть будущих педагогов умеет самостоятельно решать задачи, касающиеся их профессиональной жизни, что может продуктивно отразиться на развитии их профессиональных качеств; о том, что будущие педагоги иностранных языков особое значение придают передаче знаний, умений и навыков и применению современных методов обучения, а знания о личностно-профессиональном росте и мотивацию к саморазвитию оставляют на последний план; о том, что большинство будущих педагогов не имеют представления о сущности акмеологической компетенции и не стараются работать над раскрытием своих личностных качеств. Таким образом, в заключение сделаны выводы о том, что будущие педагоги иностранных языков недостаточно проинформированы о понятии «акмелогическая компетенция» и важности его изучения. Вследствие этого степень сформированности акмеологической компетенции у будущих педагогов иностранных языков оставляет желать лучшего.