Использование мнемотехнических приемов для запоминания тона китайских иероглифов
DOI:
https://doi.org/10.31489/2021ped1/93-98Ключевые слова:
китайский язык, иероглиф, тон, мелодия, пиньинь, мнемотехнические приемы, сознательное запоминание, память.Аннотация
Статья посвящена использованию мнемотехнических приемов для запоминания тона китайских иероглифов. В настоящее время укрепляются связи с Востоком, и все больше и больше людей проявляют интерес к китайскому языку. Он сложен для изучения, прежде всего, из-за тонов, неверное использование которых может исказить смысл слова и даже целого предложения. Поэтому с первого дня обучения важно обратить на них должное внимание, необходимо практиковать этот аспект. Изучающие китайский язык могут столкнуться с проблемами, такими как невозможность различать тон на слух, воспроизводить базовые тона, запомнить правильный тон, воспроизводить тона в контексте, незнание фонологических правил, смешивание тонов и интонаций. Решить их, выучить китайские тона, можно используя разные ресурсы и приемы. Объектом исследования являются мнемотехнические приемы, применяемые при изучении китайской иероглифики. В ходе исследования была поставлена следующая задача: определить эффективный способ запоминания китайских иероглифов с использованием приемов мнемотехники. Эффективность методики была проверена экспериментально. Авторы рассмотрели примеры легенд (рассказов), созданные для запоминания направления тона. Важно проговаривать эти истории-легенды вслух, представляя в голове картинку, создавая ассоциативный ряд. Мнемотехнические приемы, употребляемые для запоминания тона китайских иероглифов, способствуют максимальному развитию образного мышления, созданию устойчивых ассоциаций, а также увеличению времени концентрации внимания.