Применение полиязычия на экскурсионных занятиях по биологии (на примере оранжереи Детско-юношеского центра экологии и туризма)

Авторы

  • А.М. Морош

DOI:

https://doi.org/10.31489/2021ped1/99-108

Ключевые слова:

полиязычие, экскурсионные занятия, уроки биологии, оранжерея, детско-юношеский центр, коммуникативно-деятельностные операции, региональный компонент, межпредметные связи

Аннотация

Образование — это область социокультурной жизни человека, в которой осуществляется становление духовно зрелой, высоконравственной личности, способной отстаивать общечеловеческие, общекультурные ценности. Образование невозможно без достижений, а успехи должны быть целенаправленными. Поликультурная составляющая в системе образования любого учебного заведения на данный момент является жизненно важной, особенно в нашей многонациональной стране. Особое место в образовании детей и подростков занимают гуманитарные и естественные науки и, в частности, изучение детьми иностранных языков. На современном этапе в условиях межкультурной коммуникации все более распространенной становится модель полиязычного образования. В связи с этим основополагающей целью образования должно стать обучение людей новой модели развития мирового сообщества, основанной на общечеловеческих, глобальных ценностях, формирование у детей и подростков навыков общения и взаимодействия с представителями соседних культур и в пространстве. Образовательные учреждения не только обеспечивают необходимыми общими и профессиональными знаниями, но и транслируют социокультурные ценности, формируют образцы поведения и навыки межкультурного общения, способствуют формированию интернационального, поликультурного самосознания личности.

Загрузки

Опубликован

2021-03-30

Выпуск

Раздел

ТЕОРЕТИКО-ПРИКЛАДНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ