Стратегии развития STEM-компетенций будущих специалистов нового поколения
DOI:
https://doi.org/10.31489/2025ped2/200-209Ключевые слова:
STEM компетенции,, стратегическая программа IBL,, основные стратегий,, развитие,, студенты,, преподаватели,, будущие специалисты нового поколения,, учебная практика.Аннотация
В современном, быстро развивающемся мире XXI века владение наукой, технологиями, инженерией и математикой (STEM) становится необходимым условием для будущей рабочей силы. Данное исследование посвящено изучению развития STEM-компетенций у будущих специалистов с помощью эффективных подходов, в частности метода обучения, основанного на исследовании (IBL). В работе рассматриваются успешные стратегии формирования STEM-навыков у нового поколения специалистов, подчеркивая значимость исследовательского подхода в образовательном процессе. В статье также анализируется роль студентов и преподавателей в создании среды, способствующей развитию STEM-компетенций. Выравнивая образовательные практики в соответствии с требованиями современного рынка труда, предложенные стратегии направлены на подготовку адаптивных, инновационных и квалифицированных специалистов, способных решать глобальные проблемы и способствовать устойчивому развитию. Программа демонстрирует, как метод исследовательского обучения может эффективно влиять на формирование нового поколения специалистов. Исследование подчеркивает важность исследовательской стратегии обучения для развития STEM-компетенций, что не только улучшает практические навыки преподавателей и студентов, но и повышает их готовность к обучению, а также личную ответственность за образование. Полученные результаты показали, что программа стратегии IBL оказалась полезной как для преподавателей, так и для студентов, способствуя развитию их STEM-знаний и компетенций.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Вестник Карагандинского университета Серия Педагогика

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.