Стратегии развития STEM-компетенций будущих специалистов нового поколения

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.31489/2025ped2/200-209

Ключевые слова:

STEM компетенции,, стратегическая программа IBL,, основные стратегий,, развитие,, студенты,, преподаватели,, будущие специалисты нового поколения,, учебная практика.

Аннотация

В современном, быстро развивающемся мире XXI века владение наукой, технологиями, инженерией и математикой (STEM) становится необходимым условием для будущей рабочей силы. Данное исследование посвящено изучению развития STEM-компетенций у будущих специалистов с помощью эффективных подходов, в частности метода обучения, основанного на исследовании (IBL). В работе рассматриваются успешные стратегии формирования STEM-навыков у нового поколения специалистов, подчеркивая значимость исследовательского подхода в образовательном процессе. В статье также анализируется роль студентов и преподавателей в создании среды, способствующей развитию STEM-компетенций. Выравнивая образовательные практики в соответствии с требованиями современного рынка труда, предложенные стратегии направлены на подготовку адаптивных, инновационных и квалифицированных специалистов, способных решать глобальные проблемы и способствовать устойчивому развитию. Программа демонстрирует, как метод исследовательского обучения может эффективно влиять на формирование нового поколения специалистов. Исследование подчеркивает важность исследовательской стратегии обучения для развития STEM-компетенций, что не только улучшает практические навыки преподавателей и студентов, но и повышает их готовность к обучению, а также личную ответственность за образование. Полученные результаты показали, что программа стратегии IBL оказалась полезной как для преподавателей, так и для студентов, способствуя развитию их STEM-знаний и компетенций.

Биография автора

Д. Дулаткызы, Карагандинский университет имени академика Е.А. Букутова

докторант образовательной программы «Иностранные языки: два иностранных языка»

Загрузки

Опубликован

2025-06-30

Выпуск

Раздел

Инновационные технологии образования