Искусственный интеллект в самообучении: новые горизонты образования

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.31489/2025ped2/178-188

Ключевые слова:

искусственный интеллект, технологии искусственного интеллекта, самообучение, навыки самообучения, непрерывное обучение, персонализация обучения, виртуальные ассистенты, автоматическая система оценки

Аннотация

В данной статье рассматривается роль искусственного интеллекта (ИИ) в самообучении. Самообучение становится важным навыком в эпоху цифровизации и изменений на рынке труда. Использование ИИ в самообучении студентов открывает новые перспективы и возможности для повышения эффективности и доступности образования. ИИ способен подстраиваться под пользователей, помогать быстрее и эффективнее решать поставленные задачи, находить ответы на вопросы, обеспечивать персонализированное обучение и поддержку. Авторами определены актуальность, цель и задачи исследования, проведен анализ трудов зарубежных и отечественных ученых по теме исследования. Учитывая, что каждый учащийся уникален в своих способностях и потребностях, традиционные методы обучения могут быть недостаточно способны удовлетворить все эти различия. Однако технологии ИИ могут обеспечить самообучение, эффективно адаптируя учебные материалы к индивидуальным требованиям каждого учащегося в любом случае. В статье представлены основные перспективные направления использования ИИ в самообучении студентов: персонализированные образовательные маршруты, обучающие игровые платформы, виртуальные ассистенты и репетиторы, автоматическая система оценки. В ходе исследования было проведено анкетирование студентов на предмет знания и применения технологий ИИ, которое показало заинтересованность студентов к ИИ и возможность его использования в самообучении. Для достижения полученных результатов были применены теоретические, эмпирические и статистические методы, в частности, метод анализа литературных источников, анкетирование, U-критерий Манна-Уитни, дисперсионный анализ (Anova-тест).

Загрузки

Опубликован

2025-06-30

Выпуск

Раздел

Инновационные технологии образования