Эмоциональный интеллект будущих педагогов
DOI:
https://doi.org/10.31489/2025ped2/223-230Ключевые слова:
эмоциональный интеллект, эмоциональная осведомленность, управление своими эмоциями, самомотивация, распознавание эмоций других людей, эмпатия.Аннотация
Современные теории и модели эмоционального интеллекта подчеркивают его важность для формирования целостной саморазвивающейся личности педагога. Исследования показывают, что в современном обществе успех взрослого человека зависит от его способности управлять как своими собственными эмоциями, так и эмоциями других. Люди с высоким эмоциональным интеллектом склонны лучше управлять своим эмоциональным состоянием, что приводит к большей адаптивности и более эффективному общению. В данной статье представлены результаты эмпирического исследования эмоционального интеллекта студентов различных образовательных программ, ориентированных на педагогику. Исследование направлено на определение влияния различных компонентов эмоционального интеллекта на его общий уровень у студентов педагогических программ. Авторы предоставили анализ результатов исследований, из которых следует, что характер образовательного и профессионального опыта студентов играет решающую роль в развитии эмоционального интеллекта начинающих преподавателей. Исследователи подчеркивают, что развитие эмоционального интеллекта является жизненно важным качеством для будущих педагогов. Они выделяют эмоциональную осведомленность и эмпатию как ключевые элементы развития эмоционального интеллекта. Полученные результаты имеют важное теоретическое и практическое значение для улучшения программ подготовки преподавателей.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Вестник Карагандинского университета Серия Педагогика

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.