Формирование педагогических компетенций у будущих учителей начальных классов средствами дистанционного обучения
DOI:
https://doi.org/10.31489/2025ped2/140-148Аннотация
Статья посвящена проблеме формирования педагогических компетенций у будущих учителей начальных классов средствами дистанционного обучения. В статье обоснована актуальность повышения качества подготовки педагогов в условиях цифровизации. Повышение требований к качеству начального образования актуализирует вопрос компетентности учителей начальных классов. Основное содержание статьи связано, во-первых, с возможностями дистанционного обучения в формировании педагогических компетенций у будущих учителей начальных классов; во-вторых, с материалами мониторинга уровня сформированности педагогических компетенций у будущих учителей начальных классов путем самооценки. Авторами на основе анализа работ ученых, синтеза учебно-методических идей, обобщения собственного педагогического опыта и метода самооценки студентов получен ответ на вопрос: «Обеспечивается ли формирование педагогических компетенций у будущих учителей начальных классов средствами дистанционного обучения?». В статье сформулированы педагогические компетенции будущих учителей начальных классов в соответствии с направлениями педагогической деятельности: целеполагание, планирование, методика, организация, рефлексия, коммуникация, саморазвитие. Представлен анализ результатов проведенной самооценки педагогических компетенций будущих учителей начальных классов. Большинство педагогических компетенций, сформированных на высоком и среднем уровне у обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, связаны с теоретическими знаниями, планированием будущей деятельности, постановкой целей, организацией по улучшению собственной продуктивности. Результаты самооценки педагогических компетенций будущих учителей начальных классов указывают на необходимость создания определенных условий для их формирования средствами дистанционного обучения.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Вестник Карагандинского университета Серия Педагогика

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.