Внедрение и апробация конвергентной модели профессиональнойиноязычной компетенции в условиях вуза

Implementation and approbation of the convergent model of professional foreign language competence in university conditions

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.31489/2025ped2/210-222

Ключевые слова:

convergence, professional foreign language competence

Аннотация

В статье рассматриваются теоретические и практические аспекты внедрения конвергентной модели профессиональной иноязычной компетенции в образовательный процесс вуза, которая предполагает включение неформального образования в институциональную образовательную среду. Опираясь на современные исследования, авторы научной работы обосновывают использование конвергентного подхода к иноязычной подготовке будущих специалистов возможностью создания гибкой и адаптивной образовательной системы, сочетающей лучшие аспекты обоих форматов обучения. Представлены основные компоненты модели, методы ее апробации, а также анализированы результаты внедрения. Обоснована значимость использования конвергентного подхода для формирования иноязычной компетенции у студентов. Цель данной статьи — представить результаты внедрения и апробация конвергентной модели профессиональной иноязычной компетенции в вузе, а также осуществить анализ ее эффективности. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи: 1) описать теоретические основы конвергентного подхода в обучении иностранному языку; 2) представить модель профессиональной иноязычной компетенции на основе конвергенции различных методик; 3) провести апробацию модели и оценить ее эффективность. В результате проведенного исследования был сделан вывод о том, что внедрение конвергентной модели профессиональной иноязычной компетенции в вузе способствует более эффективному освоению языка, повышению мотивации студентов и интеграции различных методик в образовательный процесс.

Загрузки

Опубликован

2025-06-30

Выпуск

Раздел

Инновационные технологии образования