Уровневое обучение английскому языку в рамках обновленного содержания среднего образования в Республике Казахстан
DOI:
https://doi.org/10.31489/2021ped3/133-142Ключевые слова:
уровневое обучение языкам, общеевропейские компетенции владения иностранным языком, деятельностный подход, система оценивания, языковые компетенции, компетентностный подход, деятельностно-ориентированный подход, трехъязычие.Аннотация
Статья посвящена анализу современного состояния уровневого обучения английскому языку в школах Казахстана. Обучение английскому языку меняет свою парадигму в пользу уровневого обучения, что оправдано и теоретически обосновано, и этот переход в образовании стал возможен благодаря консолидации опыта зарубежных стран и собственного отечественного опыта. С использованием опыта различных стран в Казахстане разработана своя шкала уровневого обучения в соответствии с Единым языковым стандартом обучения трем языкам и другим казахстанским документам. Причем в контексте Казахстана предложены первые четыре уровня владения языком, которые адаптированы, имеют свои подуровни, отличия на различных этапах обучения. Авторами предпринята попытка проанализировать процесс перехода на уровневое обучение английскому языку в рамках обновленного содержания образования в Республике Казахстан, используя имеющиеся данные о языковой политике Казахстана, нормативные документы, регулирующие языковое образование. Результаты исследования показывают, что переход на уровневое обучение английскому языку может быть успешным при соблюдении определенных научно-методических условий. Результаты исследования представлены в виде сase study отчета с учетом факторов, которые положительно или отрицательно влияют на процесс реализации языковой программы