Digital Mind Maps в развитии критического мышления студентов в рамках курса деловой коммуникации

Авторы

  • А.А. Аймолдина

DOI:

https://doi.org/10.31489/2023ped1/24-31

Ключевые слова:

интеллект-карты, электронные интеллект-карты, критическое мышление, деловое общение, дистанционное обучение, деловая культура, наглядные пособия, проблемное обучение

Аннотация

В эпоху развития информационных технологий для эффективного взаимодействия преподавателя и студентов особую актуальность приобретают вопросы различных интерактивных компьютерных программ и электронных ресурсов в образовательном процессе. В настоящей статье рассмотрены дидактические возможности использования технологии Digital Mind Mapping в контексте формирования критического мышления у обучающихся на занятиях по деловой коммуникации в условиях цифровой среды высшей школы. В этом контексте интеллект-карта выступает как инновационная стратегия, используемая для облегчения распознавания и запоминания важной информации обучающимися, а также для обеспечения глубины их понимания путем установления связей между фрагментами информации и развития критического мышления у обучающихся. Авторами приведен обзор сервисов по созданию электронных интеллект-карт, сравнительный анализ их функциональных характеристик, а также предложена модель использования электронных интеллект-карт, состоящая из нескольких этапов, на примере дисциплины «Business communication» на иностранном языке для обучающихся магистратуры. Кроме того, сделан вывод, что использование электронных интеллект-карт в образовательном процессе стимулирует развитие творческих способностей и критического мышления обучающихся; развивает общекультурные компетенции студентов в процессе работы в группе, способствует развитию навыков аргументации, обоснования своей точки зрения и владения четкой устной и письменной речью, формирует умение работы в команде, помогает развитию навыка сотрудничества, дает возможность усвоения учебного материала в ускоренной форме, поддерживает развитие различных видов памяти.

Загрузки

Опубликован

2023-03-30

Выпуск

Раздел

ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ