Методическое сопровождение подготовки будущих учителей к интегрированному обучению младших школьников

Авторы

  • Б.А. Жекибаева

DOI:

https://doi.org/10.31489/2023ped1/117-124

Ключевые слова:

интегрированное обучение в начальной школе, подготовка будущих учителей начальных классов, интеграция научных знаний, методическое сопровождение, начальная школа, автоматизированная обучающая программа, профессиональная подготовка, методические материалы.

Аннотация

В статье представлен один из результатов нашей деятельности по научному проекту «Научно-теоретическое обоснование и методическое сопровождение обеспечения подготовки будущих учителей к интегрированному обучению младших школьников», реализуемого в рамках грантового финансирования исследований молодых ученых по Республиканскому проекту «Жас ғалым на 2022–2024 годы». Цель статьи — обоснование необходимости методического сопровождения подготовки будущих учителей к интегрированному обучению младших школьников. Проблема исследования заключается в поиске и выявлении путей и средств подготовки будущих учителей к интегрированному обучению в начальной школе в соответствии с требованиями современного общества и системы образования как его социальной подструктуры. Решение данной проблемы нашло отражение в практической значимости представленного в статье результата — разработке автоматизированной обучающей программы (АОП) «Научно-теоретические основы интеграции в обучении» и результаты ее апробации со студентами образовательной программы «Педагогика и методика начального обучения». Методологическая основа исследования раскрыта на основе теоретического анализа психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; нормативно-правовых документов Республики Казахстан в области образования; изучения опыта зарубежных и казахстанских исследователей по вопросам подготовки будущих учителей к интегрированному обучению младших школьников. Основные результаты исследования показали, что использование автоматизированной обучающей программы положительно влияет не только на расширение и углубление знаний, но и на развитие практических умений и навыков, а также на их применение в процессе интегрированного обучения в учебно-воспитательном процессе начальной школы.

Загрузки

Опубликован

2023-03-30

Выпуск

Раздел

ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ