Развитие эмоционального интеллекта школьников в контексте целостного педагогического процесса
DOI:
https://doi.org/10.31489/2023ped3/75-84Ключевые слова:
эмоции, эмоциональный интеллект, современная школа, методы формирования эмоционального интеллектаАннотация
В статье рассмотрены особенности процесса формирования навыков XXI века в образовательном пространстве современной школы. Эмоциональный интеллект — ключевой навык будущего. После изучения теоретических аспектов проблемы раскрывается опыт развития «мягких навыков». Поскольку эмоциональный интеллект в образовании требует всестороннего изучения, в статье мы рассматриваем теоретические основы необходимости формирования эмоционального интеллекта школьников, с акцентом на средства самопознания и познания эмоционального развития в современной школе. Дана интерпретация поиска и выбора реализации исследования, которые направлены на анализ эмоционального интеллекта с установкой на проблемы необходимости и возможности их решения в условиях современной школы. Педагогический эксперимент был проведен с целью выявления как положительных, так и отрицательных сторон исследуемой проблемы: было установлено, что можно получить положительную динамику по всем критериям оценки, которые позволяют студентам контролировать развитие высокого уровня эмоционального интеллекта, используя модель формирования эмоционального интеллекта, которая включает в себя эффективные технологии поддержки, направленные на поддержку эмоционального поведения. Обнаружив взаимосвязь между эмоциональным интеллектом и интеллектуальным развитием, предлагается поставить перед современной школой и ее учителями задачи по внедрению новых технологий, позволяющих развивать эмоциональный интеллект. С точки зрения исследования особое внимание следует уделить эмоциональной культуре учителей, которая должна быть преобразующей и определяться как одна из профессиональных компетенций учителя. В статье рекомендуется пересмотреть требования образовательных стандартов и учебных планов в части внедрения предметного развития soft skills