Особенности развития консорциума в казахстанском образовании: тенденции и перспективы

Авторы

  • А.А. Ахметов

DOI:

https://doi.org/10.31489/2023ped4/66-76

Ключевые слова:

консорциум, образовательный консорциум, модель образовательного консорциума, зарубежный опыт образовательного консорциума, внедрение консорциума в образовании, параметры консорциума, организация консорциума, возможности внедрения консорциума в образовании в Казахстане

Аннотация

В статье рассмотрено понятие консорциума в педагогике. Авторами изучено понятие консорциума, выявлено, каким образом данный феномен исследован в аналитических разработках исследователей, а также в практике зарубежных образовательных систем, в работах аналитиков и специалистов-практиков. Ими определено, что для решения задачи — войти в состав стран-лидеров с инновационной образовательной системой — Казахстану необходимо опираться на разработки зарубежных коллег. Это определило задачу данной статьи: представить аналитический обзор по проблеме обоснования направлений дальнейшего развития образовательной системы в Республике Казахстан. Полагаем, что в сфере инновационного развития казахстанского образования определенной эффективностью обладает модель консорциума, что актуализировало анализ применения модели консорциума в русле управления развитием качества современного образования, анализа возможности реализации данной модели в Республике Казахстан. Исследованы вопросы: понятие консорциума применительно к педагогике в исследованиях аналитиков. Выявлена недостаточная разработанность понятия «консорциум» в педагогике в русскоязычном пространстве, отсутствие научной разработанности данного вопроса в казахстанской современной науке. Республика Казахстан стремится к инновационному развитию системы образования с целью вхождения в страны-лидеры. Современная практика инновационного развития науки и образования в развитых странах-лидерах, таких как Китай и США, позволяют сделать вывод о значительной эффективности использования модели консорциума, характеризуемых как «прорывные», что позволяет наращивать темпы развития в условиях современной неопределенности и неустойчивости традиционных моделей развития. Применение модели консорциума, как показала практика развития образования и науки в зарубежных странах, является возможностью на пути развития казахстанского образования.

Загрузки

Опубликован

2023-12-30

Выпуск

Раздел

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ