Проблема подготовки социальных педагогов в Республике Казахстан

Авторы

  • Г.С. Ерсултанова

DOI:

https://doi.org/10.31489/2023ped4/111-115

Ключевые слова:

социальная педагогика, социализация личности, социальный работник, девиантное поведение, инклюзивное образование, педагогика, социальная работа, образовательная программа.

Аннотация

Статья посвящена актуальной для ХХI века теме — теме подготовки социальных педагогов. Отмечены исторические факты, связанные с использованием термина «социальная педагогика» в науке и практике, с особенностями развития данной науки в разных странах мира. Вместе с тем подробно рассмотрен вопрос развития данной науки в Республике Казахстан. Актуальность проблемы подготовки социальных педагогов связана с тем, что ранее часть функций, которые выполняет социальный педагог, исполнял заместитель директора школы по воспитательной работе, а именно: работа с детьми с девиантным поведением, предупреждение и своевременное выявление негативных явлений, работа с детьми из многодетных семей и т.д. В настоящее время в профессии социального педагога намечается новый виток. Это видно из анализа деятельности вузов Республики Казахстан по подготовке социальных педагогов. Авторами статьи проведен анализ учебных планов высших учебных заведений Казахстана, реализующих образовательные программы по подготовке социальных педагогов. Новые подходы к подготовке социальных педагогов подразумевают расширение их функций за счет включения функционала тьютора в целом или тьютора инклюзивного образования в частности

Загрузки

Опубликован

2023-12-30

Выпуск

Раздел

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ