Лексико-семантическое моделирование как средство эффективного овладения и расширения словарного запаса
DOI:
https://doi.org/10.31489/2023ped4/123-132Ключевые слова:
лексико-семантическое поле, моделирование, эксперимент, усвоение словаря, расширение словарного запаса, парадигматика, синтагматика, лексические навыки, лексическая компетенция.Аннотация
Овладение словарем английского языка является одной из важных и сложных задач для студентов, поэтому главная цель преподавателей английского языка — найти эффективные способы более быстрого и качественного усвоения вокабуляра. Настоящая статья исследует эффект использования лексико-семантических моделей в качестве альтернативной стратегии обучения иностранной лексике для структурированного овладения словарным запасом. Данное исследование направлено на изучение влияния лексико-семантического моделирования на расширение словарного запаса у студентов. Авторами использованы такие методы, как эксперимент, моделирование, наблюдение и тестирование. В исследовании приняли участие тридцать три студента университета. Во время эксперимента студенты экспериментальной группы изучали новые слова в парадигматических и синтагматических отношениях с помощью семантического моделирования, в то время как студенты контрольной группы использовали стратегию изучения слов с помощью списков слов с переводами на родной язык. Результаты исследования показали, что изучение иноязычных слов с помощью лексико-семантического моделирования более эффективно для студентов, изучающих английский язык как иностранный язык, поскольку этот метод способствует лучшему запоминанию слов, значительно обогащает словарный запас учащихся за счет синонимов и антонимов, улучшает понимание взаимосвязи слов и правильного применения слов и словосочетаний в различных контекстах, расширяет активный словарный запас студентов и кругозор студентов. Результаты исследования показали, что лексико-семантические модели положительно влияют на усвоение и увеличение словарного запаса, когда они реализуются вместе с лексико-семантическими упражнениями, и студенты практикуют новую лексику, используя различные типы лексико-семантических упражнений.