Актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам в Казахстане
DOI:
https://doi.org/10.31489/2023ped4/140-145Ключевые слова:
иностранные языки, английский язык, современная система обучения, полиязычие, трехязычная политика образования, эффективная методика преподавания, содержание образования, проблемы современного образования.Аннотация
Одним из важных условий интернационализации отечественной системы образования является использование иностранных языков в преподавании, обучении и исследованиях, что способствует международному общению. Сегодня методистов и преподавателей особенно интересует применение эффективных методов в формировании навыков овладения иностранным языком. Молодое поколение понимает, что их конкурентоспособность на отечественном и мировом рынке труда напрямую зависит от количества языков, на которых они говорят. Известно, что статус английского языка среди иностранных языков во всем мире очень высок, поэтому владение английским языком является одним из важных образовательных целей каждого ученика и студента нашей страны. На нынешнем этапе английский язык играет важнейшую роль в становлении Казахстана на мировой арене. Актуальность рассматриваемой проблемы определяется растущим интересом к решению существующих проблем в обучении иностранным языкам в Казахстане как в школе, так и в вузах. Целью исследования является выявление основных аспектов актуальных на сегодняшний день проблем в современной системе обучения иностранным языкам в Казахстане. Для достижения поставленных задач и целей была проанализирована методическая, психолого-педагогическая литература по проблеме исследования. Материалы статьи будут полезными для преподавателей высших учебных заведений, ведущих занятия по профессионально-математическим курсам для студентов в сфере технического образования. Сделаны выводы, что в ближайшем будущем необходимо уделить особое внимание увеличению количества многоязычных школ, а также развитию полиязычных специальностей в вузах, тем самым открывая все больше возможностей для подрастающего поколения. Таким образом, ускорится процесс реализации одной из главных задач современной системы образования — формирование специалиста, способного на высоком уровне осуществлять межкультурное и межличностное общение.