О формировании иноязычной письменной коммуникативной компетенции студентов языковых специальностей на основе методической системы с использованием социальных сервисов
DOI:
https://doi.org/10.31489/2023ped4/146-153Ключевые слова:
письменная речь, компетенция, формирование иноязычной письменной коммуникативной компетенции, социальные сети, онлайн сервисы, ИКТ, методическая система, средства обучения, студенты языковых специальностейАннотация
В статье представлена разработанная авторами методическая система формирования иноязычной письменной коммуникативной компетенции студентов языковых специальностей на основе социальных сервисов. В методике иноязычного образования наметилась тенденция к возрастающей роли письменной речи, что обусловлено социально-экономическими потребностями современного общества. Формирование и развитие умений создавать иноязычные письменные высказывания остается одной из проблемных задач на всех уровнях обучения иностранному языку. Модернизация образования влияет на расширение возможностей образовательных технологий и электронных средств обучения. Современные информационно-коммуникационные технологии дают дополнительные возможности перейти обучающимся на более продвинутый уровень сформированности иноязычной письменной коммуникативной компетенции, которая понимается как способность к осуществлению иноязычной письменной речевой деятельности с помощью комплекса лингвистических знаний и речевых навыков и умений для создания иноязычного письменного текста в соответствии с коммуникативной ситуацией. Социальные сервисы Инстаграм, Твиттер и другие, позволяющие пользователям передавать письменные сообщения, обладают рядом дидактических свойств и методических функций с возможностью их использования в иноязычном образовательном процессе. Авторы описывают основные компоненты методической системы, методические условия для формирования иноязычной письменной коммуникативной компетенции. Анализ экспериментального обучения подтверждаeт положительную динамику показателей степени сформированности иноязычной письменной коммуникативной компетенции студентов языковых специальностей по всем аспектам: владение способами конструирования иноязычного письменного высказывания адекватно языковой ситуации, сформированность социокультурной, социолингвистической, лингвистической компетенций, высокая мотивация и адекватная самооценка