Совершенствование познавательной деятельности студентов через обучение концепта «время» в вузе
DOI:
https://doi.org/10.31489/2023ped4/154-160Ключевые слова:
обучение, познание, концепт, когнитивная лингвистика, художественный текст, образование, навыки, познавательное мышление, познавательная деятельностьАннотация
В статье освещены пути повышения познавательной деятельности студентов путем раскрытия национального характера языка, концептуального анализа художественного текста. Предложено изучение языка в когнитивном направлении на основе преемственности языка и нации, художественного текста, в том числе фольклорных текстов. Авторами впервые исследованы исторические песни в когнитивном аспекте. Вместе с тем посредством различных методов и приемов обучения определены пути совершенствования познавательного мышления, умения расширять кругозор и аргументированно выражать свое мнение. На основе текстов исторических песен разработаны и введены теоретические и практические задания. Практическими заданиями определяется то, как концепт «время» находит отражение в исторических песнях. Предположено раскрыть характер концепта «время» в казахском мировоззрении. Подготовлены различные задания на развитие у студентов способности к когнитивному анализу языка художественного произведения. В статье использованы интерактивные методы и приемы обучения в образовательном процессе: парная работа, групповая работа, дерево решений, заполнение таблицы Fila (факт, идея, логика, аргумент) и т.д. Используемые методы направлены на развитие познавательной деятельности учащихся. В статье предусмотрено развитие мышления студентов путем создания письменных работ, совершенствование навыков аргументированного выражения своего мнения, овладение языковыми отношениями через целостность мысли, сознания и языка, повышение их способностей к всесторонней реализации процесса познания. В результате исследования развивается активная, творческая, познавательная деятельность студентов.