Формирование исследовательской компетенции у будущих учителей иностранного языка в условиях вуза
DOI:
https://doi.org/10.31489/2024ped1/20-28Ключевые слова:
компетенция, исследовательская компетенция, мотивационно-личностный компонент, мотивация, теоретико-познавательный компонент, конструктивно-проектировочный компонент, педагогические методы, формирование исследовательской компетенцииАннотация
В статье представлен экспериментальный анализ по формированию исследовательской компетенции у будущих учителей иностранного языка. Автором рассмотрена значимость исследовательской компетенции у студентов педагогического профиля. Приобретение исследовательской компетенции является основным двигателем модернизации современного образования в ХХІ веке, в связи с этим высшее образование должно ориентироваться на формирование жизненно важных компетенций будущих конкурентоспособных специалистов. Кроме того, была упомянута Стратегия «Казахстан–2050», где целью является развитие конкурентоспособных специалистов, имеющих современные компетенции, в том числе исследовательские компетенции. В работе охарактеризованы компоненты исследовательской компетенции, которые являются составляющей при формировании исследовательской компетенции у будущих учителей иностранного языка. Цель исследования — формирование исследовательских компетенций у будущих учителей английского языка в условиях вуза. Подробно описано поэтапное формирование исследовательских компетенций с использованием различных педагогических методов в условиях университета. В ходе исследования были определены критерии оценивания формирования исследовательской компетенции у студентов языкового профиля обучения в высшем учебном заведении