Мотивация будущих учителей английского языка и ее связь с академической успеваемостью
DOI:
https://doi.org/10.31489/2025ped2/19-29Ключевые слова:
мотивация будущих учителей английского языка, академическая успеваемость, академические достижения, успехи студентов, мотив, мотивационные теории, мотивационные процессы, высшее образованиеАннотация
Целью данного исследования было выявление факторов, мотивирующих будущих учителей английского языка к приобретению знаний, а также связь данных мотивов с успеваемостью. В эксперименте приняли участие будущие учителя английского языка, обучающиеся на первом курсе на базе школьного образования и колледжа. Каждый участник заполнил анкету в Google Forms, где расположил мотивы учебной деятельности в порядке важности. Затем результаты были проанализированы с помощью критерия t-Стьюдента. В конце семестра студенты сдавали экзамен по курсу «Введение в языкознание» и по результатам экзамена определяли, существует ли связь между мотивами и успеваемостью студентов. Результаты исследования показали, что студенческая мотивация напрямую связана с их успеваемостью. Установлено, что у студентов, обучающихся на базе школьного образования, самым высоким мотивом является мотив «все учатся, и я тоже» (8,32), на втором месте «не хочу подвести группу» (8,15), на третьем месте «это то, чего хотели мои родители» (7,97). В группе на базе колледжа ведущее место занимает мотив «чтобы избежать нареканий» (8,17), следующий мотив — «все учатся, и я тоже» (7,77), «не хочу подводить группу» (7.62).
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Вестник Карагандинского университета Серия Педагогика

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.