Межличностные конфликты в подростковом возрасте

Авторы

  • З.К. Кульшарипова

DOI:

https://doi.org/10.31489/2020ped2/54-62

Ключевые слова:

подросток, поддержка и коррекция, освоение новых норм и правил, конфликт, межличностные отношения.

Аннотация

Конфликт является важным и неизбежным явлением в человеческой жизни, потому что там, где есть человеческое взаимодействие, есть возможность личных симпатий и антипатий. Эти соглашения и разногласия между людьми и группами приводят их к конфликту. Конфликты не являются ни конструктивными, ни разрушительными, но способы их разрешения делают их позитивными или негативными. Школы, как и другие человеческие организации, подвержены той или иной форме конфликта.  Стратегии управления конфликтами принимаются для различных конфликтов. Наиболее важными из них являются посредничество, переговоры, профилактика, сотрудничество. На сегодняшний день проблема школьных конфликтов очень актуальна и привлекает внимание многих. Становление мировоззренческих ценностей учащихся, выработка своих образцов поведения, утверждение своего «места» среди одноклассников часто приводят к возникновению конфликтов. Конфликт возникает тогда,  когда есть зона разногласий — предмет спора, факт или вопрос, вызвавший разногласия. Решение этой задачи предполагает достижение ряда целей в процессе изучения технологии интеграции социально-педагогической сферы и сферы психологической службы: овладение теоретическими знаниями
в объеме, необходимом и достаточном для реализации профессиональной деятельности педагоговпсихологов. Изменить отношение к конфликтам для подростка практически означает изменить взгляд на жизнь. Нужно искать работающее решение, которое изменит конкретную ситуацию, поведение и мышление.

Загрузки

Опубликован

2020-06-30

Выпуск

Раздел

ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ