РЕЛО МООК: Поддержка онлайн обучения в группе с неоднородными обучающимися
DOI:
https://doi.org/10.31489/2020ped3/12-17Ключевые слова:
МООК, онлайн обучение, английский для STEM, английский для медиаграмотности, Coursera, фасилитаторАннотация
В статье описан опыт участия в проекте с целью поддержки участников Массовых открытых онлайн курсов (далее МООКи), как Английский для медиаграмотности и Английский для STEM, организованных Английской ассоциацией учителей Казахстана совместно с Региональным офисом английского языка Посольства США. Среди участников проекта были студенты и преподаватели со всего Казахстана, включая гг. Караганду, Алматы, Атырау, Кызылорду, Шымкент и другие. Навыки владения иностранным языков среди участников варьировались от начального до продвинутого уровней. Для
помощи участникам проекта в адаптации к платформе Coursera, обеспечения максимального вовлечения участников, их кооперации и овладения новыми компетенциями в каждой группе был привлечён преподаватель-фасилитатор, чья роль контрастировала с деятельностью обычного преподавателя. Этот проект был первым, в котором постепенно были выяснены и обозначены основные задачи и принцип работы фасилитатора. Полученный опыт помог подробно описать функции фасилитатора, их отличие от общепринятых представлений об учителе-руководителе. Благодаря фасилитаторским сессиям все участники успешно прошли оба курса, а позже использовали платформу для обучения по другим курсам в рамках их профессиональных направлений и интересов.