Определение уровня формирования методической компетенции будущего учителя математики в ходе эксперимента

Авторы

  • А.С. Нургалиева

DOI:

https://doi.org/10.31489/2024ped2/14-26

Ключевые слова:

педагогический эксперимент, сетевое сообщество, математическая структура, практика, коммуникативный, рефлексивные навыки, математическая структура

Аннотация

Одним из этапов научного исследования считается педагогический эксперимент. В статье описана методика проверки гипотезы по ее назначению с анализом результатов проведенного эксперимента. В статье представлена методика проведения эксперимента по работе по развитию методической компетентности учащихся, и дана оценка эффективности преподавания математики экспериментальным путем по сетевым сообществам, уровню формирования методической
компетентности будущего учителя математики. Кроме того, показаны закономерности развития методической компетентности будущего учителя математики в процессе освоения математических структур в сетевом сообществе. Основной целью проведения педагогического эксперимента является определение уровня сформированности методической компетентности будущего учителя математики при обучении математическим структурам на основе учебной деятельности в онлайн режиме. В ходе экспериментального исследования были выбраны следующие критерии уровня сформированности методической компетентности: ценностно-мотивационные (ведущие мотивы); когнитивные (степень
сформированности методических знаний); опытно-ориентированные (степень сформированности методических умений и методов деятельности); коммуникативные (степень овладения коммуникативными умениями) и рефлексивные (степень сформированности рефлексивных умений).  Анализ выбранных критериев позволил выделить три уровня развития методической компетентности учителя математики в контексте сетевого взаимодействия: элементарный (репродуктивный),
функциональный (репродуктивный с элементами творческой деятельности) и системный (индивидуально-творческий).

Загрузки

Опубликован

2024-06-30

Выпуск

Раздел

Теория и практика образования