Методы формирования монологической речи на занятиях по русскому языку в неязыковом вузе
DOI:
https://doi.org/10.31489/2024ped2/27-36Ключевые слова:
русский язык, монологическая речь, инновационные методы, методы обучения, разноуровневые группы, технический вуз, актуальные вопросы организации занятийАннотация
В статье рассмотрены актуальные вопросы преподавания русского языка как иностранного в группах с казахским языком обучения. В поле зрения авторов — актуальная проблема формирования навыков монологической речи на базовом и академическом уровне. На основе практического опыта работы в группах базового и академического уровня в техническом вузе авторами проанализирована эффективность как самого метода объединения разноуровневых групп, так и работы над монологической речью с применением инновационных методов. Авторами на примере конкретных занятий изучены такие методы, как «Тандем», занятие-экскурсия, кейс-стади, проект, в аспекте отработки навыков монологической речи. Кроме того, ими предложен план организации занятий в разноуровневых группах, определяя соотношение тем и наиболее адекватных методов, направленных на формирование в ходе изучения этих тем навыков монологической речи