Цифровой профиль компетентностной модели выпускника вуза
DOI:
https://doi.org/10.31489/2024ped2/37-47Ключевые слова:
компетенции, компетентностная модель, цифровой профиль выпускника, цифровизация, результаты обученияАннотация
В статье обоснованы структура и содержание цифрового профиля выпускника высшей школы. Созданный в рамках компетентностной модели подготовки специалиста цифровой профиль позволяет повысить эффективность процесса обучения и приобретения будущими специалистами профессиональных и социальных навыков, выстроить актуальные связи с работодателями. Ключевым для настоящей статьи является понятие «цифровой профиль», который понимается авторами как визуализация компетенций, получаемых студентом в результате освоения им основных и дополнительных дисциплин. Исследованы характеристики цифрового профиля выпускника вуза, источники и принципы отбора и информации для создания контента профиля и способы ее трансляции заинтересованным сторонам. Определена связь цифрового профиля с общим показателем — интегральным GPA (IGPA) как комплексной интегральной оценкой достижений обучающихся. В рамках практической реализации идеи исследования разработан алгоритм, который позволил создать цифровой профиль выпускника. Предлагаемая модель формирования использования цифрового профиля характеризуется прагматичностью, простотой, адекватностью и практической значимостью, которая выражается в возможности определить индивидуальную образовательную траекторию студента, провести диагностику и коррекцию его образовательных потребностей, а на завершающей стадии обучения объективно оценить уровень подготовленности выпускника к профессиональной деятельности.