Письменная дискурсивная компетенция как составная часть коммуникативной компетентности студентов вузов в области иностранных языков
DOI:
https://doi.org/10.31489/2020ped3/33-39Ключевые слова:
Письменная дискурсивная компетенция как составная часть коммуникативной компетентности студентов вузов в области иностранных языков, текст, дискурс, письменная речевая деятельность, универсальные характеристики текста, особенности дискурсаАннотация
В статье рассмотрены вопросы формирования письменной дискурсивной компетентности как основа письменного общения студентов вузов на иностранном языке. Внедрение новых стандартов образования, отражающих социальный порядок современного мультикультурного и информационного общества, потребовало от вузов создания оптимальных условий для изучения иноязычной коммуникации с целью решения проблем межличностного и межкультурного взаимодействия на глобальном уровне. В этой связи для обеспечения социально-культурной мобильности выпускников вузов преподавание письменной иностранной языковой коммуникации должно занять важное место в образовательном
процессе. Вместе с тем, авторы предприняли попытку раскрыть структуру и содержание компонентов письменной дискурсивной компетенции как составной части компетенции общения на иностранном языке в контексте ее применения на занятиях по иностранным языкам в условиях нелингвистического вуза. Авторами проанализировано большое количество научных и теоретических литературных источников по исследуемой проблеме, на основании которых обосновывается возможность рассмотрения языковой составляющей как компонента письменной дискурсивной компетентности, наряду со стратегическими, тактическими, жанровыми, текстовыми, лингвореологическими компонентами, с целью повышения качества письменных работ. В заключение авторы приходят к выводу, что способность писателя как личности в соответствии с социокультурной ситуацией и коммуникативной задачей создавать различные виды дискурса для участия в письменной иноязычной коммуникации с предполагаемым получателем с целью достижения ожидаемого результата определяет письменную дискурсивную компетентность как компонент иноязычной коммуникативной компетентности выпускника.