Анализ ключевых аспектов цифровой трансформации системы высшего образования

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.31489/2024ped2/74-83

Ключевые слова:

высшее образование, факторы, цифровая трансформация, цифровые технологии, цифровые инструменты, зарубежный опыт

Аннотация

Современные требования со стороны государства, работодателей к выпускникам технических вузов, которые должны быть не только профессиональными и конструктивными специалистами, но и компетентными в контексте цифровой реальности. В сфере образования цифровая революция открыла эпоху преобразований, по-новому определяя способы приобретения и применения знаний. Конвергенция передовых технологий с педагогической практикой привела к возникновению динамичной ситуации, в которой традиционные методы преобразовываются цифровыми инновациями. Цифровая трансформация высшего образования является процессом изменения и модернизации образовательных практик, методов обучения, административных процессов и инфраструктуры с использованием цифровых технологий. Цифровая трансформация выходит за рамки простой интеграции технологий; это требует переосмысления педагогических подходов, изменения самого подхода к обучению. В контексте образования это может означать более активное использование онлайн ресурсов, мультимедийных материалов, мобильных приложений, а также внедрение инновационных методик, например, обучение через виртуальную реальность или совместное обучение с помощью онлайн платформ. Цель статьи — провести анализ ключевых аспектов, влияющих на цифровую трансформацию в высшем образовании. Научная новизна исследования заключается в том, что анализ данных аспектов помогает понять, какие шаги необходимо предпринять для успешной цифровой трансформации системы высшего образования и какие барьеры могут возникнуть по пути этого процесса. Практическая значимость данной работы видится в анализе цифровой трансформации, успешная реализация которой требует комплексного подхода, включающего технологические, культурные и организационные изменения

Загрузки

Опубликован

2024-06-30

Выпуск

Раздел

Теория и практика образования