Современная образовательная система Казахстана: оценка методов и подходов к обучению русскому языку как второму в билингвальном контексте
DOI:
https://doi.org/10.31489/2024ped2/84-93Ключевые слова:
русский язык как второй, межкультурный аспект, педагогические стратегии, казахстанская образовательная система, билингвальный контекст, методы, подходы, межнациональное общение.Аннотация
Статья посвящена анализу методов и подходов к обучению русскому языку как второму в билингвальном контексте казахстанской образовательной системы. В ней речь идет о мало изученной проблеме межкультурных аспектов и педагогических стратегий, применяемых в процессе обучения русскому языку в Казахстане. Фокус исследования направлен на выявление эффективности применяемых педагогических стратегий и их соответствия многообразию культурных контекстов в Казахстане. Цель работы заключается в том, чтобы на основании привлеченного для исследования материала дать оценку эффективности существующих методик и выявить наиболее результативные подходы в преподавании русского языка. Предлагаемое в статье исследование базируется на комбинированном методологическом подходе, интегрирующем качественные и количественные методы изучения материала, что позволяет авторам не только выявить общие тенденции, но и обнаружить индивидуальные особенности опыта и восприятия участников. Результаты проведенного исследования призваны способствовать оптимизации процесса обучения русскому языку в Казахстане и укреплению межкультурного диалога, приобретающего первостепенное значение в современном мире, а также результаты исследования могут быть использованы для улучшения практики преподавания русского языка как второго, а также для адаптации методик к специфике билингвальной среды. Практическая значимость работы заключается в использовании результатов исследования, вносящих свой вклад в теорию и практику преподавания русского языка как второго, подчеркивая при
этом значимость адаптации методик к специфике мультикультурной образовательной среды