Формирование коммуникативных умений младших школьников на основе тимбилдинга: потенциал и оценка осведомленности

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.31489/2024ped2/118-129

Ключевые слова:

коммуникация, сотрудничество, коммуникативные умения, тимбилдинг, команда, педагоги, младшие школьники

Аннотация

В статье подчеркнуто значение коммуникации на заре человечества для ведения совместной хозяйственной деятельности, выживания в суровых и опасных условиях, а в современном мире — для достижения профессиональных целей. Авторы отмечают, что в обществе сформирован социальный заказ системе образования на формирование конкурентоспособной личности, владеющей базовыми навыками и компетенциями XXI века, одной из которых является умение коммуницировать — общаться и сотрудничать. На основании анализа научно-педагогической литературы и нормативных документов сделан вывод о том, что для реализации социального заказа необходимо должное внимание уделять формированию коммуникативных умений у обучающихся. В педагогической теории и практике исследователи применяют игровые технологии, проектный метод, инсценировки и театрализация произведений художественной литературы, ситуативные упражнения и задания, направленные на формирование коммуникативных умений. Авторы статьи рассматривают формирование коммуникативных умений младших школьников на основе тимбилдинга. В рамках данного исследования проведено анкетирование среди учителей начальных классов и представлены результаты об осведомленности о тимбилдинге, его возможностях в формировании коммуникативных умений обучающихся.

Загрузки

Опубликован

2024-06-30

Выпуск

Раздел

Инновационные технологии образования