Развитие толерантности среди родителей учащихся с особыми образовательными потребностями
DOI:
https://doi.org/10.31489/2024ped2/130-137Ключевые слова:
толерантность, развитие, родители, учащиеся, особые образовательные потребности, межличностные взаимоотношения, компетенция, эксперимент.Аннотация
В статье рассмотрена очень важная проблема родительского отношения к детям с особыми образовательными потребностями, число которых увеличивается с каждым годом. Законодательством Республики Казахстан в соответствии с международными документами в области защиты прав детей введены понятие детей с особыми образовательными потребностями и принцип равных прав на получение качественного образования для всех учащихся с учетом индивидуальных возможностей. Сегодня недоброжелательность, обидчивость и агрессивность становятся все более распространенными в детской среде. Для этого есть много причин. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации, социальную среду детей, семью все больше проникают в школу. Авторами отмечается важность семьи, благодаря которой осуществляется социализация ребенка с особыми потребностями, но семьи часто не готовы к взаимодействию со своими детьми с особыми образовательными потребностями. Цель данной работы — оценить и определить навыки толерантности родителей. Исследование проводилось с участием 32 родителей учащихся Специализированной школы-интерната в городе Талдыкоргане (Казахстан). 16 из них были зачислены на специальный курс, который был создан и организован для родителей детей с особыми образовательными потребностями. Отправной точкой для оценки толерантности исследуемых родителей является «повседневная мультикультурная компетенция/пересмотренная шкала этнокультурной эмпатии» (Мallinckrodt et al., 2014) до и после экспериментального периода
исследования. Опрос включает 10 утверждений, оцененных по семибалльной шкале Лайкерта.