Методическая модель формирования прагматической компетенции будущих учителей английского языка на основе технологий Web 2.0
DOI:
https://doi.org/10.31489/2024ped2/138-151Ключевые слова:
иноязычная прагматическая компетенция, моделирование, методологическая модель, информационно-коммуникационные технологии, технологии Web 2.0, будущие учителя английского языка, принципы интерактивности и мультимодальности, коннективизмАннотация
В статье рассмотрена прагматическая компетенция как субкомпетенция в рамках иноязычной коммуникативной компетенции, которая представляет собой способность и готовность говорящего воспроизводить прагматически грамотные высказывания, а также интерпретировать прагматическое намерение другого говорящего. Незнание прагматических структур и принципов в крайних случаях может привести к недоразумениям. Для будущих учителей иностранного языка овладение прагматической компетенцией важно для правильной передачи знаний о преподаваемой дисциплине. Принцип интерактивности является одним из важнейших в формировании иноязычной прагматической компетенции, а также выступает в качестве основного дидактического свойства технологий Web 2.0, что способствует выбору этих инструментов в данном исследовании. Проанализированы результаты фундаментальных исследований, проведенных в странах дальнего и ближнего зарубежья по формированию прагматической компетенции для разработки модели формирования иноязычной прагматической компетенции будущих учителей английского языка. Таким образом, авторами предложена собственная модель обучения, направленная на формирование прагматической компетенции студентов на основе технологий Web 2.0, которая включает в себя пять взаимосвязанных компонентных блоков: пререквизиты, блок определения цели, теоретический блок, функциональный и технологический блок, блок оценивания и эффективности. Только интеграция всех этих компонентов модели будет способствовать достижению ее цели. Применение данной модели в ходе исследовательского эксперимента показало значительные положительные результаты в формировании профессиональной подготовки будущих учителей английского языка и высокого уровня иноязычной прагматической компетенции