К проблеме конвергенции формального и неформального образования в процессе профессиональной иноязычной подготовки
DOI:
https://doi.org/10.31489/2024ped2/152-160Ключевые слова:
конвергенция, формальное образование, неформальное образование, иноязычная подготовка, профессиональная иноязычная подготовка, неформальное иноязычное образование, высшее образование, компетенцииАннотация
В статье рассмотрены вопросы интеграции формального и неформального образования в ходе профессиональной иноязычной подготовки в вузе. Цель данной научной статьи заключается в выявлении возможности конвергенции формального и неформального образования в процессе профессиональной иноязычной подготовки. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи: 1) провести обзор актуальных научных
исследований и источников, связанных с темой статьи; 2) уточнить понятие «неформальное иноязычное образование. В результате проведенного исследования был сделан вывод о том, что процессы, происходящие в обществе и в системе образования, взаимообусловлены: тенденции в развитии постиндустриального общества указывают на неизбежность конвергенции как методологической основы новой образовательной парадигмы, в свою очередь, парадигмальные изменения в образовании также оказывают влияние на процессы развития общества. Для совершенствования иноязычной подготовки будущих специалистов необходимо сочетание формальных и неформальных форматов обучения в
условиях конвергентной образовательной среды. Результаты исследования могут служить основой для разработки научно-методических основ реализации профессиональной иноязычной подготовки в условиях конвергенции формального и неформального высшего образования.