Оценка студенческого опыта как инструмента проектирования образовательных стратегий в университете

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.31489/2024ped2/161-173

Ключевые слова:

опыт студента, образовательная стратегия, вовлеченность, образовательная, исследовательская и самообразовательная деятельность, мотивация

Аннотация

В статье исследовано, как студенческий опыт, выраженный через субъективное понимание студентом своей учебной и профессиональной деятельности, влияет на его последующее профессиональное развитие и участие в образовательном процессе. Целью исследования является анализ опыта студентов, изучение его влияния на их успешное участие в научной и образовательной деятельности. Мы оценивали опыт студентов, рассматривая наличие компетенций самообразования, учебных предпочтений и мотивации. С помощью Qualtrics мы опросили студентов всех курсов трех ведущих университетов
Казахстана, а результаты проанализировали с помощью R Studio. Результаты опроса подчеркивают функциональные различия в опыте студентов на разных этапах обучения в университете. Сравнительный анализ показателей опыта студентов по всем курсам свидетельствует о необходимости адекватного формирования опыта самостоятельной деятельности в вузе или самообразования. Более того, без целенаправленной ориентации на это направление наблюдается тенденция к снижению активности студентов по отдельным параметрам, имеющим решающее значение для профессионального развития. Теоретические и эмпирические выводы и рекомендации, содержащиеся в статье, представляют собой ценную информацию для преподавателей и заинтересованных сотрудников университетов. Эти идеи могут быть применены в образовательном процессе для повышения вовлеченности учащихся в различные образовательные практики и при разработке образовательных стратегий. 

Загрузки

Опубликован

2024-06-30

Выпуск

Раздел

Инновационные технологии образования