Интерактивные мультимедийные технологии как средство развития эмоционального интеллекта младших школьников
DOI:
https://doi.org/10.31489/2024ped2/174-181Ключевые слова:
мультимедиа, технология, эмоция, интеллект, управление, восприятие, пониманиеАннотация
В современной системе образования необходимо развивать обучающегося, способного управлять эмоциями, основанными на интеллектуальных процессах, регулировать свои и чужие эмоции, иметь возможность принимать эмоционально осознанные решения. Таким образом, тема, рассматриваемая авторами, является актуальной. В ходе исследования был проанализирован Закон РК «Об образовании», Концепция, направленная на развитие образования и науки, изучена взаимосвязь понятий «эмоциональный интеллект» и «мультимедийные технологии». Основная цель исследования — рассмотреть интерактивные мультимедийные технологии как средство развития эмоционального интеллекта младших школьников. В опытно-экспериментальную работу были отобраны учащиеся 2-го класса Школы-гимназии № 65 имени И. Алтынсарина; класс «В» — контрольный класс; класс «Г» — экспериментальный класс. Исследовательская работа осуществлялась на основе этапов констатирующего, формирующего и контрольного эксперимента. На констатирующем этапе с целью выявления эмоционального интеллекта младших школьников была
применена диагностическая методика М.А. Нгуена «Что? Почему? Как?». Формирующий этап проводился с октября по декабрь 2023–2024 учебного года. На данном этапе формируется развитие эмоционального интеллекта младших школьников с помощью мультимедийной программы Learningapps.org. На основе указанной выше программы были предложены следующие задания: «Зимование птиц и животных», «Эмпатия. Эмоция», «Интеллектуальная эмоция», «Угадай смысл пословиц». На контрольном этапе была доказана эффективность предложенных заданий формирующего этапа. Такие интегративные мультимедийные технологии, как Learningapps.org, развивают умственные способности, позволяя определить, как эмоциональный интеллект влияет на восприятие, понимание и управление.