Вопросы формирования готовности педагога иностранного языка к работе с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях формального и неформального образования
DOI:
https://doi.org/10.31489/2023ped3/199-205Ключевые слова:
инклюзивное образование, будущие учителя иностранного языка, формальное и неформальное образование, особые образовательные потребности, современное общество.Аннотация
В статье дано теоретическое обоснование обеспечения формирования готовности будущего педагога иностранного языка к работе с детьми с особыми образовательными потребностями в формальной и неформальной системе образования в виде организационно-педагогических условий. Авторами рассмотрены понятия «формальное» и «неформальное» образование. С внедрением инклюзивного образования в общеобразовательную систему Казахстана вопрос подготовки педагогов иностранного языка к работе с детьми с особыми образовательными потребностями вышел на первое место. Изучение иностранных языков в школах страны начинается в младших классах, где происходит становление мировоззрения, формирование языковых компетенций, кроме того, педагог иностранного языка должен суметь реализовать свои поставленные задачи для достижения главной цели в классе, где присутствуют дети с особыми образовательными потребностями. В системе формального и неформального образования необходимо создание специальных условий, помогающих реализовать политику инклюзивного образования в нашей республике. В педагогическом процессе возможно появление различных трудностей, связанных с работой с детьми с особыми образовательными потребностями, тем самым для обеспечения формирования готовности педагога иностранного языка к работе с детьми с особыми потребностями в формальной и неформальной системе образования является преодоление педагогом личностно-профессиональных трудностей в общеобразовательных организациях и обеспечение образовательными организациями благоприятных условий работы с детьми с особыми образовательными потребностями.