The intellectual development of younger schoolchildren in Russian language lessons in the context of updating the content of secondary education
Abstract
В статье рассмотрены вопросы интеллектуального развития младших школьников в условиях обновления содержания образования на уроках русского языка. В современных меняющихся условиях процесса обучения является важным воспитание и обучение личности, готовой к новшествам в соответствии с глобальными вызовами общества. Рассмотрено значение обновленного содержания образования в начальной школе, формируемые качества будущего выпускника, к которым относятся креативность, мобильность, социальная ответственность, развитый интеллект, функциональная грамотность, коммуникативность, выражение толерантности в отношениях с окружающими людьми, умение обращаться со средствами коммуникации. Раскрывается значение обновления содержания учебной программы по предмету «Русский язык», разделение целей обучения, выделение основных разделов, название сквозных тем. Авторами предложены виды заданий, повышающие интерес к обучению на уроках русского языка, опираясь на интеллектуальное развитие ученика, формирование мыслительной деятельности, а также способствующие активизации познавательного интереса в процессе учебной деятельности.