Monitoring of teacher readiness for inclusive education in the university
Abstract
В статье представлены результаты проведенного мониторинга готовности преподавателей к реализации инклюзивного образования в условиях высшего учебного заведения. Для того, чтобы успешно
внедрить и управлять процессом развития инклюзивной практики, необходимо понимать и объективно оценивать те проблемы и тенденции, которые в ней складываются. Для этого проведена объективная оценка отношения к инклюзивному процессу в вузе, анализ существующих проблем, стоящих на
пути реализации, и понимание задач, которые необходимо решить для эффективного управления процессом внедрения инклюзии в вузе. В статье представлены результаты оценки готовности 155 преподавателей и административно-управленческого состава ВКГУ им. С. Аманжолова. На основе анализа
результатов мониторинга сделаны выводы о потребности в информировании педагогов о специфике людей с ограниченными возможностями для реализации образовательного процесса, необходимости повышения профессиональных компетенций педагогов в работе в инклюзивной среде, снижении барьеров и стереотипов, необходима информационная и методическая поддержка со стороны специалистов в области инклюзивного образования, учебно-методическое обеспечение преподаваемых дисциплин. Учет этих предложений поможет формированию специальных компетенций педагогов и расширит доступность высшего образования для лиц с ограниченными возможностями и их дальнейшего трудоустройства.