Теоретизирование подхода Lesson Study: интеграция методологии Action Research в японский подход Lesson Study

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.31489/2024ped4/38-52

Ключевые слова:

японский подход исследования урока, исследование в действии, исследование урока в контексте исследования в действии, философия Lesson Study, методология Action Research, компоненты Lesson Study, модель Lesson Study

Аннотация

Глобальные проблемы, с которыми сталкиваются учителя-исследователи за пределами Японии, связаны с теоретическими и практическими знаниями, методологией исследования, успехом и устойчивостью проектов адаптированных исследований уроков Lesson Study (LS). Эти проблемы подчеркивают необходимость углубленного теоретического исследования оригинального и успешного японского подхода LS (JLS). Цель статьи — изучить теоретизацию LS посредством теоретического анализа многогранной структуры и компонентов JLS и интеграции методологии исследования действий (AR) в JLS с целью наyчного обоснования и конкретного понимания подхода LS. Основная идея — теоретизация LS посредством моделирования на основе интеграции AR в JLS и концептуализация философииLS. В результате методов сравнительного анализа, анализа и синтеза, структурного анализа и моделирования были разработаны многоцикловая модель LS, интегрированная с методологией AR; контрольный список оценки, используемый в качестве инструмента оценки для реализации модели; и философия LS. Модель и контрольный список используются для прохождения через 4 этапа LS в контексте AR (предварительная диагностика, вмешательство, итоговая диагностика и генерирование теории) наряду с 37 компонентами. Модель важна для получения теоретических и практических знаний, контрольный список оценки имеет решающее значение на практике как инструмент самокоррекции, самооценки и саморегулирования. В будущем результаты исследования будут способствовать разработке комплексной методологии LS с набором критериев оценки с целью представления LS в качестве объективного, научно обоснованного исследовательского подхода в интеграции с AR. 

Загрузки

Опубликован

2024-12-30

Выпуск

Раздел

Теория и практика образования