К вопросу об интеграции искусственного интеллекта в систему высшего образования: мнение преподавателей

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.31489/2024ped4/136-145

Ключевые слова:

искусственный интеллект в образовании, система высшего образования, адаптивные технологии, персонализированное обучение, адаптивное персонализированное обучение, преподавание, обучение студентов, адптированная платформа.

Аннотация

В статье рассмотрены вопросы внедрения и применения искусственного интеллекта (ИИ) в образовательном процессе системы высшего образования. Проведен анализ психолого- педагогической и научной литературы для уточнения понятий «искусственный интеллект», «адаптивное обучение», «персонализированное обучение». Выделены преимущества искусственного интеллекта в преподавании и обучении студентов, например, предоставления оперативной обратной связи, разработки адаптивной траектории обучения, прогнозирования успеваемости, а также для помощи преподавателям при разработке учебного контента и оценочных материалов с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Целью исследования является выявление интереса и доверия преподавателей к технологиям и инструментам искусственного интеллекта для использования их в образовательном процессе. Анализ текущей ситуации и результаты опроса 111 педагогов 6 ведущих университетов Республики Казахстан выявили ряд проблем. Результаты показали, что респонденты понимают и положительно оценивают потенциал инструментов искусственного интеллекта, в частности преимущества адаптивного обучения, но большинство педагогов (более 50 %) сталкиваются с ограничениями использования приложений искусственного интеллекта в своей деятельности, так как не обладают достаточными знаниями в области технологий искусственного интеллекта. В этой связи авторы приходят к выводу о необходимости повышения квалификации педагогов с целью эффективного применения приложений и инструментов искусственного интеллекта. Результаты также подтверждают необходимость разработки цифровой платформы для реализации адаптивного персонализированного обучения в системе высшего образования.

Загрузки

Опубликован

2024-12-30

Выпуск

Раздел

Теория и практика образования