Формирование коммуникативной компетенции будущих учителей начальных классов
DOI:
https://doi.org/10.31489/2021ped2/63-70Ключевые слова:
учитель начальных классов, содержание профессиональной деятельности, коммуникативная компетентность, подготовка специалиста, развитие образования, профессиональная деятельность, межпредметная интеграция, обновление содержания образования, учебный процесс вуза. ReferenceАннотация
В статье раскрыты ключевые этапы формирования профессиональных компетенций учащихся специальности «Педагогика и методика начального образования» в реформировании образовательного процесса, обосновано понимание термина «компетенция», особое внимание уделено различным аспектам определения этого понятия. Авторами представлены критерии формирования профессиональных и коммуникативных компетенций студентов в вузе. По результатам исследования представлено авторское видение интенсификации учебного процесса и формирования профессиональных компетенций студентов, необходимых им в будущей профессии. Выявлены педагогические условия, способствующие эффективному формированию коммуникативных компетенций будущего учителя начальной школы. Кроме того, представлен педагогический опыт обучения, отражающий практический механизм развития профессиональной коммуникативной компетентности в высшем образовании.