Сущность и содержание психолого-педагогической проблемы многоязычия: лингвистический и психологический аспекты
DOI:
https://doi.org/10.31489/2021ped2/150-156Ключевые слова:
многоязычие, лингвистический аспект, психологический аспект, язык, иностранный язык, языковая ситуация, взаимное понимание языков, многоязычие, языковая культураАннотация
В последнее время концепция многоязычия стала определяющей в подходе к проблеме изучения языков. Многоязычие возникает по мере расширения в культурном аспекте языкового опыта индивидуума от языка, употребляемого в семье, до языка, используемого в обществе, и далее до овладения языками других народов. Индивидуум не «хранит» эти языки и культуры обособленно друг от друга, а формирует коммуникативную компетенцию на основе всех знаний и всего языкового опыта, где языки взаимосвязаны и взаимодействуют. Одним из важнейших подходов как к билингвальному, так и многоязычному образованию является, по нашему мнению, изучение психолингвистических, нейролингвистических механизмов формирования билингвизма, многоязычия. Своеобразие языковой ситуации Республики Казахстан заключается в наличии двуязычия, которое обусловлено в стране, как естественный процесс в многонациональном государстве. Однако каждый регион страны имеет свою специфику в языковом отношении. В связи с этим возникает необходимость регионального подхода в изучении языковой ситуации в Республике Казахстан. Стоит отметить, что определение роли и места русского языка при обучении иностранному в условиях многоязычия является недостаточно изученным. Русский язык является не только универсальным средством общения общепринятым в РК, но и основным средством познания наук и опорой при изучении иностранного языка. Лингвометодическая ситуация обучения иностранному языку в условиях многоязычия по многим параметрам отличается от лингвометодической ситуации обучения иностранному языку в одноязычной аудитории.