Модель ИТ-выпускника в условиях цифровизации Республики Казахстан
DOI:
https://doi.org/10.31489/2022ped1/7-17Ключевые слова:
информационные технологии, информационные системы, профессиональные компетенции, профессиональные навыки, ИТ-специалист, подготовка специалиста по информационным системам, модули подготовки специалистов, модель ИТ-выпускника, цифровизация, обучение.Аннотация
В статье рассмотрена модель ИТ-выпускника высшего учебного заведения на примере специальности «Информационные системы». Она содержит особые требования к содержанию подготовки специалистов по информационным системам, особенно для подготовки новых типов ИТ-специалистов, способных вносить свой вклад и анализировать различные ситуации, прогнозировать результаты решений, проявлять творческий подход в поиске решений и осознавать свою личную ответственность. В модели выпускника выделены группы компетенций, такие как социально-личностные, общепрофессиональные, специальные компетенции. Описаны компоненты содержания обучения студентов образовательной программы «Информационные системы», которые были доработаны и изменены в соответствии с требованиями цифровизации общества, законодательных и нормативных документов Республики Казахстан в сфере высшего образования. Выявлены проблемы подготовки ИТ-специалистов, возникающие при изменении потребностей общества, востребованности выпускников, а также признания работодателями качества обучения. В статье также подчеркнута важность такого элемента обучения, как производственная практика, в ходе которой студент сможет применить знания, навыки и личностные качества в соответствии с целями профессиональной деятельности.