Использование сократического круга в качестве метода вовлечения студентов-медиков в глубинное обучение
DOI:
https://doi.org/10.31489/2022ped1/24-31Ключевые слова:
глубинное обучение, студенты-медики, круг Сократа, инновационные методы обучения, интеллект-карта, командная игра, студенто-ориентированный подход, проектные работыАннотация
На базе кафедры истории Казахстана Медицинского университета Караганды продолжаются внедрение и применение инновационных методов обучения среди студентов-медиков второго курса. Авторы статьи используют различные методы для того, чтобы студенты указанного выше вуза развивали те навыки обучения, которые помогут им добиться успеха не только в социальных науках, но и применить их при изучении других медицинских дисциплин. Несомненно, современная информационная эпоха позволяет учащимся повсюду самостоятельно изучать материалы, однако им необходимо научиться конструировать собственные знания, анализируя и систематизируя концепции, необходимые для их специальности. Данное исследование является качественным, с использованием смешанного подхода. Результаты исследования были основаны на опыте студентов, участвовавших в обсуждении сократического круга на курсе философии в течение пятнадцати недель обучения в период с января по май 2019 г. Ответы студентов были получены в форме опроса и обсуждения в фокус-группах. Более того, были изучены в общей сложности 135 рефлексий студентов, которые были написаны ими после каждого практического занятия. Таким образом, это исследование направлено на изучение того, в какой степени участие студентов в дискуссиях сократического круга повлияло на их глубинное обучение. В связи с этим был сформулирован вопрос исследования: «Как сократический круг как метод обучения повлиял на глубинное обучение студентов?»